Социально-экономическое положение и пути интеграции в российскую экономику Республики Крым и г. Севастополя

Опубликовано: 02.09.2018

видео Социально-экономическое положение и  пути интеграции в российскую экономику  Республики Крым и г. Севастополя

Константин Косачев. Россия - НАТО: военная активность альянса и ответные шаги РФ

Наряду с различными правительственными интеграционными мерами по организации в Крыму банковской системы, налогового и бухгалтерского учета, правовых форм в соответствии с российскими стандартами, наибольший интерес представляет выбор направлений развития экономики Крыма. Кроме стратегического планирования должен быть решен ряд вопросов: модернизация существующих предприятий и решение вопроса разрыва связей с поставщиками сырья и заказчиками, интеграция и появление новых связей между российскими и крымскими предприятиями, реализация новых инвестиционных проектов, решение текущих проблем снабжения региона электроэнергией, модернизация транспортных сетей и многое другое.


"Место встречи": Директор угольного департамента министерства угля и экономики ДНР Николай Ковалев

В связи с этим аналитиками ООО «АФК-Аудит» был осуществлен мониторинг новостной ленты за период с 18 марта 2014 года по 22 апреля 2014 года, результатом чего стал перечень мероприятий по развитию экономики Крыма и его интеграции в российскую экономику, анонсируемых и планируемых правительством и предприятиями.

На стратегическом уровне к 1 июня 2014 года должна быть подготовлена Федеральная Целевая Программа развития Крыма. При этом рассматривается вопрос создания в Крыму особой экономической зоны (аналогично Калининградской обл.), где налоговыми льготами поддержат туризм, логистику и аграрный сектор, создание территории опережающего социально-экономического развития (по аналогии с Дальним востоком) и даже игорной зоны.

В связи с интеграцией Крыма в российскую экономику требуется немедленное решение ряда проблем в развитии транспортных сетей, в том числе:

передача железных дорог Крыма в собственность ОАО «РЖД», их модернизация и строительство новой железной дороги на границе Воронежской и Ростовской областей в «обход» Украины, подготовка технико-экономического обоснования и строительство моста через Керченский пролив, реконструкция по увеличению пропускной способности Керченской паромно-железнодорожной переправы, реконструкция участка трассы Симферополь – Алушта – Ялта и объездных дорог, снижение стоимости авиабилетов в Крым до 7-8 тыс. руб. путем субсидирования авиаперевозок, создание единого билета в Крым, объединяющего в себе все виды транспорта, объединение морских торгового и рыбного портов в г. Севастополе. 

Одной из ключевых проблем выступает решение вопроса энергоснабжения, для чего должен быть выбран один из 3 вариантов развития:

строительство 2 парогазовых электростанций и ответвления от газопровода South Stream по дну Черного моря силами ОАО «Газпром» (100 млрд руб, 2 года работы), прокладка подводных ЛЭП со стороны Таманского полуострова без строительства местной генерации (от 20 до 30 млрд рублей, 2 года работы). совмещение обоих вариантов.

Существенной проблемой является обеспечение региона пресной водой, для чего рассматриваются следующие варианты:

строительство водопровода с территории Кубани (так называемый проект «Кубанская вода»), создание водохранилищ на Таманском полуострове, разработка подземных месторождений пресных вод в Джанкойском и Нижнегорском районах.

Перечисленные инициативы представляют собой мегапроекты, которые призваны решить ключевые и срочные проблемы для развития территории.

Анализ новостной ленты показал, что инициативы со стороны российских предприятий по выходу на новый рынок, интеграции с крымскими предприятиями, развитию связей между ними достаточно скудны и расплывчаты. Постепенно появляются инициативы по выводу туристического бизнеса из «тени» и развитию гостиничного бизнеса в соответствии с международными стандартами. Несколько предложений появилось от российских машиностроительных предприятий, которые намерены заказывать в Крыму часть комплектующих. Крупные российские банки пока официально не заявили о своем интересе по развитию сети филиалов в регионе. Среди ритейлеров инициативу пока проявила только сеть «220 вольт», которая уже стала дистрибутором крымского производителя электроинструмента «Фиолент» и планирует открытие 2-3 магазинов на территории Крыма по франшизе.

Таким образом, российские компании с большой осторожностью относятся к выходу на рынок региона. В первую очередь бизнес останавливает то, что пока не осуществлен полный переход на российский правовой и налоговый режимы. А также остаются спорными вопросы собственности в тех случаях, когда совладельцами выступали государственные украинские предприятия. При этом ряд крымских предприятий уже начал испытывать проблемы с поставками сырья и реализацией продукции в связи с разрывом отношений с украинскими поставщиками и заказчиками, что должно подтолкнуть российские предприятия к кооперации.

Полный текст обзора можно скачать здесь

 

 

 

rss