Wi-Fi на самолете входит в Европу. Как это работает (и почему это так медленно) и сколько это стоит (и почему так дорого)?

Первые авиакомпании в США внедрили Интернет в своих самолетах в 2008 году, и с тех пор он стал почти универсальным сервисом - в настоящее время 2/3 рейсов в США поддерживают Wi-Fi . Но за пределами штатов интернет на самолетах был пока абстракцией.

До сих пор европейским авангардом в Европе был норвежский, который предлагал бесплатный Wi-Fi на большинстве своих коротких рейсов и Lufthansa (с 2010 года доступ в Интернет на всех межконтинентальных маршрутах).

Почему Европа проснулась так поздно?

В дополнение к высокой стоимости технологии, ограничивающие правила ЕС были решающими - только в декабре 2013 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) разрешило использование смартфонов или планшетов на протяжении всего путешествия (во время взлетов и посадок в режиме самолета). Ранее, согласно EASA, устройства, которые были включены, могли поставить под угрозу безопасность прохода.

Изменения в правилах означают, что в течение нескольких месяцев список перевозчиков, предлагающих Интернет на самолете, постоянно растет: Интернет только что ввел Финляндию Finnair на длинных маршрутах , в следующем году Lufthansa представит Wi-Fi на всех коротких и средних рейсах , а Интернет на борту всех своих самолетов обещает даже Air Serbia . И Ryanair , который собирается сказать, что, возможно, в следующем году он будет тестировать Интернет для бизнес-клиентов. Тем не менее, самолет интернет имеет много ограничений.

Это в первую очередь высокие цены

Самолетный интернет очень дорогой - в США крупнейшие авиакомпании отменяют 16 долларов на весь рейс до 50 долларов. за ежемесячную подписку. В Европе это не лучше: согласно прошлогоднему опросу британского веб-сайта Cheapflights, самым дорогим Wi-Fi стали Irish Aer Lingus, Air France и KLM со скоростью 8,65 фунтов в час .

Каковы прайс-листы для других перевозчиков?

SAS : 12 евро для рейсов по всей Европе

Finnair : 1 час - 5 евро, весь круиз - 15 евро

Lufthansa : 1 час - 9 евро, 4 часа - 14 евро, весь перелет - 17 евро (вы также можете заплатить в милях)

Хуже, когда перевозчик рассчитывает на передачу данных с каждого мегабайта. Как и в испанской Iberia , где есть 3 пакета: за 4 мегабайта данных мы должны заплатить 4,95 доллара, за 22 МБ - 19,95 доллара и за 50 - 39,95 доллара. И за каждый мегабайт приходится платить 1,75 доллара. Поэтому, если мы забудем заняться серфингом, мы можем заплатить очень высокий счет позже. Так же, как пассажир «Сингапурских авиалиний», который спал, просматривая интернет, оказалось, что он должен был заплатить более 1200 долларов за передачу данных .

Неудивительно, что немногие пассажиры пользуются платным интернетом. Сколько? Линии в Европе защищают эти данные, но в США они платят только 6,7 процента за Wi-Fi. пассажиры, у которых есть эта опция . В свою очередь, недорогая линия JetBlue заявляет, что бесплатный Wi-Fi на ее палубах использует в среднем до 40 процентов. пассажиры.

Почему это так дорого?

Ответ удивителен. « Это удерживает большинство пассажиров от использования нашего сервиса», - признается Майкл Смолл, президент Gogo, компании, которая предоставляет интернет большинству авиакомпаний в США . Был ли президент глуп? Нет, он просто знает об ограничениях системы - в настоящее время максимальная пропускная способность интернет-соединения в самолете составляет около 30 Мбит / с (и в среднем меньше половины), что означает, что более быстрый интернет имеет большинство из нас от домашнего кабельного телевидения. Кроме того, такая ссылка является общей, что означает, что даже если вы используете Интернет на самолете только для просмотра электронной почты или чтения сообщений, его могут использовать до 40-50 человек на 300 пассажиров, чтобы избежать блокировки сети.

Как ты занимаешься серфингом (и почему ты такой медленный?)

В свою очередь, из-за большого количества полетов наземные передатчики, через которые осуществляется сигнал, также забиты. В США воздушный интернет наиболее забит вечером по понедельникам и четвергам, когда авиакомпании регистрируют большинство деловых поездок.

Чем это кончится, У меня была возможность увидеть авиакомпанию Finnair во время дебюта Airbus A350 XWB в Хельсинки, где в рамках акции каждый из 250 человек на борту имел доступ в интернет. И поскольку большинство пассажиров - это журналисты, которые отчаянно пишут тексты, а ссылка ... да, всего 30 Мбит / с, вы можете представить, что произошло на борту. Около дюжины счастливчиков с парящей сетью, следующие несколько человек, которые время от времени отключали соединение, а остальные отскакивали от сети, как у стен, - как в старые добрые времена с номером доступа 0202122.

И как интернет вообще работает?

В настоящее время наиболее популярной технологией является наземная технология Air-To-Ground, аналогичная домашнему Wi-Fi. Через встроенные (обычно в шасси) реле-маршрутизаторы самолет подключается и захватывает интернет-сигнал с наземных станций. Это самый классический метод, но скорость не сбивает с ног. Технология работает на частоте 3GHz, благодаря чему скорость соединения составляет всего 3,1 Мбит / с. Технология ATG-4 немного быстрее, в которой самолеты имеют направленную антенну, лучше улавливающую сигнал - здесь скорость достигает 10 Мбит / с.

Самый быстрый сигнал дает спутниковая передача - здесь интернет-передатчик (напоминающий выпуклый круг) установлен в верхней части плоскости. Такая передача обеспечивает скорость 10-30 Мбит / с , хотя скорость передачи данных делится между всеми самолетами с Wi-Fi, летающими рядом с данным спутником. Может случиться так, что интернет все равно «обрежет».

Это скоро будет быстрее. А дешевле?

Европа хочет быстро наверстать упущенное: уже в 2017 году будет создана Европейская авиационная сеть, которая является совместным проектом британских интернет-провайдеров Inmarsat и Deutsche Telekom, в рамках которого спутниковый сигнал должен быть подключен к наземной сети LTE. Сеть предназначена для охвата почти всего Европейского Союза и предлагает пассажирам доступ к Интернету с максимальной скоростью 75 мегабит в секунду . Первая линия, которая будет тестировать новую сеть, должна быть Lufthansa. Значит ли это, что интернет будет дешевле? Это можно рассматривать как объявление о том, что ссылки будут адаптированы к требованиям оператора - линии смогут выбирать, какую максимальную пропускную способность им нужно .

Это можно рассматривать как объявление о том, что ссылки будут адаптированы к требованиям оператора - линии смогут выбирать, какую максимальную пропускную способность им нужно

Gogo - крупнейший интернет-провайдер для американских авиакомпаний.

Американцы на полшага впереди Европы, потому что они только что закончили тестирование своего широкополосного интернета. Компания Gogo (которая предоставляет интернет большинству авиакомпаний в США) может похвастаться технологией 2Ku, которая предлагает спутниковую передачу 70 Мбит / с. Где здесь революция? Тесты показывают, что в 2Ku нет проблем с совместным использованием ссылок - до 40 тестируемых пользователей имели скорость передачи 12 Мбит / с, что позволяло осуществлять бесплатную потоковую передачу видео в HD и одновременно выполнять несколько действий . Но это все еще тесты: на данный момент 2Ku тестирует линии Virgin Atlantic и Aeromexico (на Boeing 737). В следующем году они присоединятся к ним, среди других Air Canada, Delta и United Airlines.

Как насчет этой Польши?

На данный момент предложение Wi-Fi в авиакомпаниях, летающих по Польше, довольно скудное. Помимо норвежского интернета на их борту с ноября предлагают Эмирейтс по маршруту из Варшавы в Дубай. Это эффект замены большего Boeing 777-300ER, который имеет систему Wi-Fi. Первые 10 МБ данных бесплатны для всех пассажиров .

А как насчет отдыха? Wizzair и LOT не планируют устанавливать интернет на своих самолетах, и идеи Ryanair настолько расплывчаты, что пока нет смысла писать о них более широко.

С лета следующего года Lufthansa планирует внедрить широкополосный Интернет на коротких и средних маршрутах, однако перевозчик не сообщает, распространяется ли это также на рейсы из Польши.

Почему Европа проснулась так поздно?
Каковы прайс-листы для других перевозчиков?
Сколько?
Почему это так дорого?
Был ли президент глуп?
И почему ты такой медленный?
А дешевле?
Значит ли это, что интернет будет дешевле?
Где здесь революция?
Как насчет этой Польши?