В дороге Biony's Road - 2014: история Дуная - Dnevnik.bg

маршрут


В прошлом году читатель Бопи прислал нам свой первый туристический буклет для своей семьи из Софии в Бургас и теперь рассказывает о своем новом приключении. Мы публикуем текст с незначительными сокращениями. Мы сохраняем большинство деталей, потому что они, вероятно, будут полезны для любого, кто решит повторить обязательство.


Жарко. Июнь. Лето. Время.


У моря с велосипедом и обратно с БДЗ (София-Бургас) было для нас началом, которое мы решили продолжить. Маршрут нашей следующей инициативы может быть только один - по Дунаю до Черного моря.



Для тех, кто не знает:
• Дунай является частью трансконтинентальной реки Рейн-Майн-Дунай, соединяющей Северное море и Черное море;
• Дунай проходит через девять стран и четыре европейские столицы: Вену, Братиславу, Будапешт и Белград;
• Дунай в древние времена был важным торговым путем, соединяющим Черное море и Центральную Европу;
• Дунай - вторая по длине река (2857 км) в Европе (после Волги). Участок реки, проходящей через Болгарию, составляет 471 км;
• Ширина реки в болгарском регионе колеблется от 750 до 2200 метров, а глубина от 4 до 30 метров.


Ожидание прошло. 28 июня в 7 часов. Утром мы погрузились в поезд София-Брусарци-Лом и приземлились в 10.30 на станции Лом. Из Лома мы присоединились к европейскому N6. Когда-то он ездил в Румынию, но мы следовали нашей культурно-исторической программе.


ДЕНЬ 1 : Лом - Ковачица (13 км) - Горни Цибар (14 км) - Козлодуй (18 км) - Харлеты (13 км) - Гложене (3 км)
ДЕНЬ 2 : Мизия - Оряхово (13 км) - Лесковец (7 км) - Остров (14 км) - Крушовене (25 км) - Гиген (12 км)
ДЕНЬ 3 : Гравировка - Дабован (4 км) - Гулянцы (13 км) - Сомовит (13 км) - Никополь (14 км) - Вабель (7 км) - Любеново (6 км) 4 км) - Белене (12 км) - всего 80 км
ДЕНЬ 4 : Белене - Свиштов (26 км) - Вардим (11 км) - Новый город (10 км) - Ценово (15 км) км - Басарбово (12 км) - Русе (10 км) - всего 136 км
День 5: Красный Ruse- воды (18 км) - Semerdjievo (8 км) - Русе (14 км) - Сеново (17 км) - просторные (11 км) - Kichenitsa (6 км) - Strajets (6 км) - Республика ( 4 км) - всего 84 км
ДЕНЬ 6 : Разград - Монастырь (15 км) - Голубая вода (4 км) - Лозница (5 км) - Пресяк (12 км) - Белокопитово (17 км) - Шумен
ДЕНЬ 7 : Шумен - Мадара (17 км) - Мадарский всадник (3 км) - Каспичан (7 км) - Нови-Пазар (6 км) - Ветрино (20 км) - Невиф Рилски (34 км) - всего 102 км.


614 км официально на карте - на велосипеде 655 км


Дунай


Поездка на поезде в Лом коротка, приятна и усеяна красивыми видами. Небольшой обонятельный дискомфорт создал только гигиенический уголок, у которого, по словам Йонко, была «структурная проблема», и, на мой взгляд, мужчина вонял.


Лом - Мезия


После часовой прогулки по главной улице Лома и пристани в 11.45 мы направились на восток в сторону Ковачицы. Выход из Лома - асфальтированная дорога и подъем со средним уклоном, который должен стать потеплением на предстоящих 64 км до Мезии.


Кузнец - хорошая деревня, в которой мы отдыхали 20 минут и опустели одну из вишневых сумок, которые висели на моем шлеме. Мы продолжили Горни Цибар в прекрасную погоду и отличное настроение. Как мы и ожидали, дунайская равнина предложила нам дружелюбный рельеф и красочные пейзажи, которые сделали путешествие приятной прогулкой.


Что касается первого дня, то езда на велосипеде стала нас утомлять, и температура немного поднялась, и поэтому мы с нетерпением прибыли в Козлодуй около 2 часов дня. Мы решили отдать предпочтение этой истории и направились прямо к кораблю Радецкого.


Парень, немного скучающий, но подготовленный фактический дядя, кратко рассказал нам об одной из эмблем болгарской истории. Корабль "Радецкий", расположенный на набережной в Козлодуе, является точной копией, построенной на эскизах, фотографиях и воспоминаниях очевидцев. По его словам, почти 100 лет назад наши правители отказались принять в качестве пожертвования австрийское правительство в виде корабля Радецкого, после чего оригинал был списан на слом. Музей-реплика был построен в 1960-х годах на пожертвования в размере 1,2 млн. Левов (то есть денег) от «пионеров и шавдархов» со всей страны через собрания для сбора бедер, бумаги и т. Д. По крайней мере, это официальная версия. Другие посетители, кроме нас, были азиатской группой, которая комментировала анимированные артефакты в большом салоне корабля. Я думаю, что некоторые объекты не были аутентифицированы их размещением в витринах, судя по паутине и пыли.


Мы пили в хорошем ресторане на реке Дунай, сидели в тени, и около 17:00 мы направились в Мизию в центре Козлодуя. Богатый город, образец для всех болгарских городов - широкие и чистые улицы, красивые дома с ухоженными дворами, спокойное движение людей и автомобилей и множество велосипедистов всех возрастов. Поздравляю местных жителей и руководство Козлодуя.


Дунайская равнина


Дорога из Козлодуя в Мезию плоская и проходит через деревни Харлет и Гложене. У нас осталось впечатление, что мы едем из деревни в деревню. Стоит упомянуть фонтан изгибов Гложене. Вода была отличная, и местный дедушка заверил нас, что «этот фонтан был сокровищем, и однажды Тоши всегда останавливался здесь, чтобы отдохнуть, выпить и понюхать».


Мезия - город, который ничем не отличался от других деревень в июле - главная дорога, протянувшаяся по всей ее длине. Среднестатистические дома, маленькие и тихие улочки с жилыми помещениями на них. Мы пересекли узкий пешеходный мост через реку Скат, который в начале июля больше походил на бар. Я не мог бы догадаться, и я до сих пор не могу поверить, что этот ручей всего лишь месяц спустя, 4 августа, опустил город, забрал человеческую жизнь и нанес такой большой ущерб. Я надеюсь, что мир людей вернется, и что город не только восстановится, но и будет процветать.


Около 20 утра мы прибыли в отель Paradise. Не говоря ни слова, мы были одеты в длинные брюки и блузки с длинными рукавами, профессионально висели на наших руках и ногах с противомоскитными браслетами, а с нами был смертельный спрей. Люди в отеле стратегически расположили два метра больших противомоскитных фонарей, которые стали свидетелями миллионов штормов комаров-камикадзе, отстаивающих свое право сосать нас. И все это напрасно. Наша первая ночь на Дунае была как игра. Нас, очевидно, не только приветствовали, но и ожидали в местной фауне.


Miziya- Zagrazhden


29 июня около 10 утра мы направились в Оряхово. Протяженность от Мезии до Оряхово вдоль Дуная - лучшее, что мог предложить нам весь маршрут. Прямая и тенистая дорога, изгибающаяся вдоль Дуная, следуя изгибам реки и всего в нескольких метрах от отеля. Берег полон песчаных пляжей и высоких деревьев, дающих прохладу.


Оряхово создает впечатление заброшенного речного терминала. К сожалению, больше нечего написать. Наша дорога продолжалась до Лесковца, градусы росли слишком быстро. Это было нежное и приятное восхождение с бесподобным видом на эсперанто. Я не знаю, откуда его имя, но здесь Дунай напоминает Амазонку - густая, вечнозеленая растительность, множество узких речных каналов и мутная плавающая вода.


Не зная около 13 часов вечера мы добрались до села Остров. Дорога и тротуары были в ремонте, но, видимо, они отдыхали в воскресенье (или потратили деньги), и спокойствие взяло верх. Пришло время мороженого, и в первом магазине мы отправились на перерыв.


Бакалейщик оказался русским, поселившимся в Болгарии много лет назад. Мы сразу поговорили, и она поделилась своим удивлением, что мы болгары. Отсюда только иностранцы проезжали на колесах. Несколько часов назад трое немцев старше 200 лет скончались.


Видимо, место было центром болгарско-русско-германской дружбы. Русская женщина совершила неисправимую ошибку в своей жизни, подумала она. Двадцать лет назад она и ее муж решили купить квартиру. Конечно, вы задали себе вопрос в Плевене (где они жили) или в Москве. Цены на недвижимость были примерно одинаковыми. Они выбрали Плевен естественно для Москвы, но упустили возможность получить работу по старости за несколько сотен тысяч евро, которые они могли взять сейчас.


Деревня Остров большая и выглядела как хорошее место для ... чего нет. Ничто не предвещало крутого, но продолжительного подъема из деревни, что на первой скорости заняло у нас более получаса. Дааа, остров должен быть переименован в Hole, Deep hole.


Мы ожидали 25 км в самую большую жару в Крушовене. После крутого поворота была чудесная мирная сельская дорога, окруженная дикими и черными тутовыми деревьями, абрикосами и сливами с обеих сторон. В семье мы являемся исключительными ценителями фруктов и проходя через множество искушений, мы постоянно «отдыхаем» с жадным потреблением фруктов прямо с дерева.


Фрукты - отличная еда, но в течение всего дня на велосипеде при температуре 40+ градусов ниже палящих солнечных лучей они получают от этого максимум пользы. В 17:00 мы пошли в Крушовене и искали паб, магазин или другое место для позднего обеда. Мы пришли к одному из самых талантливых торговцев, которых я когда-либо встречал. Мальчик кружил в продуктовом магазине своих родителей, или же он работал торговцем в офисе Плевена у национального дистрибьютора шоколадных изделий. Как только он увидел нас, он сразу предложил импровизировать на обед и на десяток минут нарезал вкусный салат, украшенный желтым сыром.


Дорога в Заградден проходит через деревню Гиген, где находится наша следующая историческая остановка - руины древнего города "Ульпия Эскус". Город был основан в 106 году императором Траяном и стал главным торговым центром в регионе. В 3 веке под властью императора Константина I Великого через Дунай был построен каменный мост длиной 2 434 м, соединяющий города Ульпия-Эскус с Соукидавой (ныне Шипка, Румыния).


Сегодня Ulpia Eskus далек от своего древнего блеска, но он все еще интересен, и вероятность восстановления вполне реальна. Согласно признакам самого последнего времени, некоторые укрепления руин начались, но, по-видимому, прекращены. деревня была заросла высокой травой. Я надеюсь, однако, что археологи найдут средства и закончат начатое, потому что этот конец заслуживает того, чтобы показать, что на археологической карте Болгарии есть место.


День был продвинут, и около 19.30 мы отправились в Заградден, где надеялись остановиться в отеле Blue Danube. Съедая с дороги абрикосы и сливы, мы быстро добрались до поселка, а до его дока - и отеля. Место было сохранено, но пустынно. После нытья и свиста хозяйственных построек появилась тетя, которая сказала, что ухаживает за отелем, но это не сработало. Ситуация была не в нашу пользу. Было 20 часов, и возможное расширение до Никополя (35 км) не выглядело хорошо.


Мы помолились женщине, и она сказала, что он позвонит боссу, чтобы решить. К счастью, мужчина согласился дать нам комнату, и все было в порядке.


Хозяин оказался профессиональным охотником, рыбаком и заклятым коммунистом. «Стена славы», заполненная фотографиями, свидетельствовала о высоких гостях, банкетах и ​​паводках реки. Тетя позаботилась, чтобы приготовить то, что она нашла на кухне. Итак, после роскошного ужина, состоящего из огромных салатов, яиц в глазах и очень хорошего домашнего бренди, мы полюбили ночной клуб и сказочный Дунай и погрузились в сны.


Прилагается - Белене


Утром 30 июня был еще один замечательный жаркий летний день. В 9 утра мы погрузились в колеса и направились в Дабован. Были пустынные, ровные, но приятные междугородные маршруты.
Подъем Сомовита был ожидаемым, но это не сделало нас намного сложнее. С высоты над деревней открывается панорамный вид на Дунай, который стоит включить в альбомы по реке.


Мы прибыли в Никополь около 13 часов. Никопольский порт - небольшой старый понтон, соединенный узким мостом с берегом. Был большой и роскошный речной круизный лайнер под немецким флагом. Это объясняет, почему мы встретили неуклюжих групп туристов в пожилом возрасте, одетых в яркие, элегантные костюмы.


В ресторане мы попробовали местную кулинарную специализацию - тату огуречного огурца, и я не мог понять, куда наложен уже очищенный огурец. с другой стороны, салаты были с сырыми огурцами. Мы поделились обедом с уличной собакой, но он был вегетарианцем и с огромным аппетитом проглотил все - от огуречного гороха до яиц панагюрски. Не будучи слишком экстремальным, я бы сказал, что Никополь, вероятно, один из самых бедных болгарских городов, где я когда-либо был.


Время было 14.30, и настало время, чтобы свернуть. Наш опыт оказался неудачным. Самое тяжелое время для езды на велосипеде - между 15:00 и 16:00. Нагрев наружного воздуха невыносим, ​​в то время как сильно нагретый асфальт начинает излучать сильные тепловые волны, которые заставляют вас чувствовать себя как в верхней и нижней печах. Соблазн спрятаться в тени испаряется после первых 10 секунд стаи кровожадных комаров.


Дорога из Никополя через Любеново в Белене проходит через более легкие и тяжелые подъемы, но в целом она была приятной и мирной. Мы приехали в Белене около 19 часов. В 2014 году, в июле, у власти были комары. Это было очевидно для нас только потому, что местные дети и молодые люди веселились без облаков гудящих и жаждущих насекомых, которые мешали им.


Белене - Русе


1 июля, после тяжелого завтрака с бананами, кексами и бозой в 10 часов утра, мы покинули Белене. Дорога Белене - Свиштов - лучшее, что мы можем пожелать. Мы двигались не по главной дороге, а к АЭС Белене, где дорога проходит мимо старых и уже не работающих станций. Там нет движения, и большие деревья создают достаточно тени, чтобы удовольствие от езды на велосипеде было как можно больше. Наша средняя скорость была около 20 км / ч.


Дом Алеко Константинова


Около 11.30 мы прибыли в Свиштов, где кипела жизнь. Мы быстро нашли дом-музей Алеко Константинова на холме. Когда ворота пересеклись, мир изменился. Шум и напряжение остались позади. Атмосфера в прекрасном саду и великолепный вид на гавань и Дунай захватили нас. Гуляя в саду в тишине и зелени, вы хотите расслабиться и насладиться спокойствием и красотой реки и полей за ней в Валахии.


Войдя в дом-музей, вы остаетесь благодарными и благодарными миру за то, что сохранили подлинные окрестности талантливого писателя и гостя. Дом восстанавливается и поддерживается таким образом, что предрасполагает ум погрузиться в жизнь и среду, в которой жил и работал Алеко. Сад, дом и все в нем в хорошем состоянии, а сотрудники музея и куратор (также заядлый велосипедист) - очень любезны.


Мы зарядились положительными эмоциями и энергией и продолжили путь к древней деревне Нове. Он расположен в 4 км к востоку от Свиштова в направлении Вардима. Комплекс полностью восстановлен европейскими средствами и очень представителен.


Наш план состоял в том, чтобы спать в селе Иваново, когда мы успели осмотреть скальные монастыри. Наш маршрут проходил через Новый Город, Ценово, Обретеник и Две Могили. Рельеф, природа и дорога были приятными, и, несмотря на жару и многие мили, которые мы прошли в этот день, мы все еще не чувствовали усталости. Вскоре после Нового города мы встретились с британским коллегой, который, к нашему удивлению, путешествовал один. Мы продолжали останавливаться у каждого придорожного фруктового дерева и жадно ели тутовое дерево, которое дало нам свежесть.


Жители Обретеника посадили рощу на холме однажды в 1981 году, написав деревьями число «1300» по случаю 1300-летия основания Болгарского государства. Теперь, спустя 33 года, плод их труда продолжал приятно удивлять гостей села.


Мы потратили более 100 км, и нам не терпелось увидеть Иваново, чтобы разгрузиться, принять ванну и отдохнуть. Около 19 часов мы прибыли в деревню в хорошем настроении, но после первой встречи с местной молодежью, которая не ответила на наше приветствие и выглядела странно, мы почувствовали, что, вероятно, пройдем транзитом. Гостевой дом в центре села также не давал нам уверенности в нашем «месте отдыха», и мы решили продолжить.


На заправке в конце деревни мальчики сообщили нам, что гид работал до 18:00 и в то время был пуст. Чтобы не возвращаться на следующий день, мы решили посмотреть на монастыри без гидов. Последовал крутой спуск около 3-4 км к долине Русенских Лом. Мы пришли к чему-то вроде культурно-торгового комплекса, который был в плохом состоянии. Здания были разбиты, а места вокруг - без присмотра. После того, как мы собрали паутины путей к скалистым пещерам - монастырям в постоянном сражении с комарами, которые были подавляющими для крови, мы сдались и решили - с историей здесь и по сей день.


Мы ожидали 4 км подъема с уклоном более 10%. Комары в значительной степени мотивировали нас и кусали и отбеливали в течение 30 минут до главной дороги. К сожалению, поздний час не позволил нам взглянуть на скальный монастырь в Басарбово. Приоритетом было добраться до Русе, где мы можем переночевать.


Мы прибыли в город около 21.30 с несколькими роями комаров, закончив, наконец, 136 км езды на целый день при высоких летних температурах и кровопролитии. Ориентация в Русе создала проблему, но к нашему счастью мы пришли к красивой и красивой девушке, типичной Руссо. Она предложила сопровождать нас в центр и дала нам основные достопримечательности, которые мы прошли.


Мы быстро нашли небольшой отель по приличной цене в центре, и мы взяли так называемый отпуск.


Русе - Разград


На 2 июля мы планировали посетить основные культурно-исторические достопримечательности города. «Пантеон Возрождения» впечатляет. Это музей, памятник-склеп, в котором похоронены 39 известных болгар, среди которых Любен Каравелов, Захари Стоянов, Стефан Караджа, Панайот Хитов, Баба Тонка, Никола Обретенов, Панайот Волов, Ангел Канчев ... Посетители музея очень иностранные туристы, в том числе из Турции, которые поражены представленными экспонатами и историей.


Войдя в Пантеон, каждый ощетинивается не только внезапным изменением температуры, но и духом и атмосферой. Они принимают и покоряют наши мысли и чувства, когда мы находимся в непосредственной близости от реликвий и имущества знаменитостей, таких как Баба Тонка, Стефан Караджа, Панайот Волов и десятки других, которые отдали свою жизнь и свою смерть родине и поколениям свободных и гордых болгар , Каждый из нас заслуживает возможности выразить свою благодарность и честь тем простым и великим болгарам.


Мы сожалеем и злимся, когда снова видим, как правители не заботятся о нашем культурном наследии и не уважают общество. Пантеон прошел и влажный от влаги и плесени не в одном месте, куратор пытается сохранить свою доверенную историю с помощью удобных инструментов - ведра и тазы, размещенные на пластинах склепов. Точка зрения жалкая, но, к сожалению, это реальность.


Мы покинули Русе около 14.30 в оживленном движении, но после того, как мы отклонились от главной дороги и пошли к Красной воде, все изменилось. Дорога в Разград в Semerdjievo, Русе, Сеново, Просторная, Kichenitsa и Strazhets живописные, приятные, спокойные, но вверх. Постоянное ненавязчивое восхождение на километр за милю и так на 60 км. Мы пришли на завод Каолин, где столкнулись с сильной пылью на 10 км. Мелкая и нежная пыль, мечта хозяйки-чистилища.


Ludogorie выглядит упругим и ухоженным. Поля возделываются, деревни оживлены, продукты питания современные и загружены товарами.


В тот день у меня было ощущение, что мы никуда не едем с дорогой, но после такого подъема я чувствовал себя ошеломленным.Наконец склон повернул в правильном направлении, и мы направились в Разград.


Разград - Шумен


Разград приятный и хорошо обустроенный, с широкими улицами, чистыми участками и садами и отличным итальянским рестораном.


Римское поселение абрит


Около 13 часов утра мы посетили древнеримское поселение Абритус. Комплекс очень большой, и были проведены восстановительные работы. Он расположен рядом с заводами и промышленными зданиями. Какая ирония архитектуры - древний тюрбан с коммунистическим гением строителя. Нам понадобилось полтора часа, чтобы прогуляться и посмотреть на это. Возможно, после реставрации он станет одной из самых больших и привлекательных достопримечательностей Болгарии со времен античности.


Разград послал нас с приличным подъемом, к чему мы не привыкли в последние два дня. В противном случае дорога через монастырь, Голубая вода, Лозница, Пресяк, Белокопитово к Шумену имеет приятные холмы и прекрасные виды.


Проходя через деревню Голубая вода, мы поздравили и остановили пожилых людей - Басси и Айше, которые пригласили нас наполнить пресной водой, что засуха высохла в сельских фонтанах в этом районе, и не было никакой возможности загрузить ее. Мы отдыхали в их приятной компании в ульях о настоящем и прошедшем времени. Как сказал Бай Басси: «Политики похожи на адвокатов, они кричат ​​по телевизору и едят за столом, который пьют и делят, не оплачивая свой счет».


Шумен - Варна


4 июля мы быстро осмотрели центр Шумена и направились к всаднику Мадара. Утром погода была прохладной и ветреной, возможно, около 10 градусов, и это, наконец, оправдало необходимость в одежде с длинными ногами и рукавами, которая даже куртки.


Мы прибыли в заповедник Мадара около 11:30 утра. Дорога из деревни Мадара до входа в заповедник - серьезный подъем. Хотя расстояние короткое (2-3 км), уклон более 15% заставил меня и Питера некоторое время толкать колеса, но это мобилизовало Катето, и ей удалось достичь цели на велосипеде.


Для Всадника Мадара, что бы там ни было написано, оно не могло воссоздать энергию и чистоту, исходящую из этого места, выбранного Ханом Омуртагом в качестве культового комплекса. Basref Всадника, пещеры, часовня, терраса под отвесной скалой, чистая вода, храм, гробница, сторожа стражей и все остальное привлекают вас, и они составляют часть этого места на всю жизнь. В компании десятков российских туристов мы восклицали и восхищались красотой местности и уникальными удобствами. Они построены просто в естественной синхронности с природой, будучи вечными и нерушимыми со временем.


Каким-то образом я принял нормальное восклицание Кейт «Я хочу жить здесь». Для кругосветного плавания в заповеднике Мадара и его окрестностях мы должны предусмотреть несколько дней, которых, к сожалению, у нас не было.


Около 14.30 мы продолжили путь в Каспичан, и спуск в город был долгим и бодрящим. После погрузки Мадарского всадника расстояние до Варны (82 км) через Нови-Пазар, Ветрино, Неофита Рильского и Девню не мешало нам.


Дорога приятная и спокойная, за исключением последней части Девни под Варной. Мы приехали на Гран-при Формулы-1, где встретились с самыми выдающимися пилотами в регионе Варны. Они воспринимали все перед собой как слалом, где им приходилось приближаться как можно ближе, но с максимальной скоростью. Иногда это происходило в одной полосе движения, чтобы собрать две машины и нас.


Единственным положительным моментом в этом переходе было то, что мы смогли увидеть «Камни Побити» в свете. Это природное явление удивило нас своими масштабами и уникальностью. Иди и посмотри, как мир будет выглядеть после апокалипсиса.


Мы прибыли в Варну в 21.30 4 июля, и нам дали заслуженный отдых и обильный ужин.


Спасибо BDJ за возвращение нас в Софию утром 6 июля, мы отдыхали и снова спали. Хотя уровень спального вагона был ниже, чем в 2013 году, а также тот факт, что нашим колесам приходилось ездить одним поездом, а нам - другим, поездка была приятной. Случилось так, что колеса прибыли в Софию раньше нас. Мы благодарим сотрудника БДЗ Ивайло Иванова, который разгрузил колеса и ждал более 30 минут в 6 утра после ночной смены.


После 7 дней езды на велосипеде, около 650 км по одному из самых красивых маршрутов и посещения значительных культурных и исторических мест, я бы сказал, что это стоило времени и энергии. Выбранный нами маршрут доступен как детям, так и пожилым людям. Мы дали ему его имя, как мы начали в 2013 году - «Путь Bionia 2014: История на Дунае».
«Биония» - это название организации, которую мы создали для продвижения активного и здорового образа жизни в гармонии с природой. Мы верим, что таким образом мы познакомим наших детей с природой и внесем свой вклад в ее сохранение и сохранение.